Орф - педагогика

Форум Российского педагогического общества Карла Орфа


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Обсуждение курсов

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 2 из 3]

Уважаемые и ,даже не побоюсь этого слова, дорогие коллеги! Smile
Давайте всё-таки обсудим подробно немного потерявшуюся идею насчёт конференции в первый день Орф-курсов (пост 8 в данной теме), предложенную Галиной Хохряковой.
Кто "за" и в чем могут быть подводные камни, как думаете? Question

Посмотреть профиль

27 Re: Обсуждение курсов в Вт Окт 06, 2009 9:00 pm

[quote="Галина Хохрякова"]
Семицветик пишет: В первый день должна быть конференция. (Не надо жалеть "учебное время", ведь главное, чтобы оно потом прошло эффективно.) Все желающие так или иначе заявить о себе, о своём варианте Орф-подхода - имеют ну, скажем, по 15 минут на презентацию. Это могут быть и делегации регионов, и участники, которым есть что сказать - желающие провести факультатив (с указанием максимального желаемого размера группы), продать какую-либо свою продукцию, просто рассказать о своей работе, предложить темы и вопросы для всеобщего обсуждения. Это утром.
Потом какие-то общие занятия, которые не по выбору - по заранее составленному расписанию.
Потом, ближе к вечеру - запись желающих на факультативы (кому куда надо; тут, конечно, вопрос, как именно это организовать, но, наверное - решаемый) и составление расписания факультативов. И обнародование его утром следующего дня.
Мне кажется, это мероприятие убило бы сразу двух зайцев: всем
желающим дало бы возможность поведать о себе миру, а миру -
определиться с предпочтениями, т.к., по-моему, пятнадцати минут
знакомства с человеком достаточно, чтобы понять, интересна ли тебе его
тема и он ли тебе нужен в качестве преподавателя.
Я уверена, что при таком количестве участников (и возможных преподавателей) бОльшая часть занятий должна быть ПО ВЫБОРУ, они должны идти параллельно, группы должны быть не такими огромными.
Нельзя объять необъятное. Слушателям - невозможно проглотить все возможные курсы. Преподавателям - невозможно донести свою (порой весьма "камерную") тему до сотни человек за полтора часа.
Такая организация высвободит время, и немалое, для объединения "по интересам", для обсуждения тем и проблем.
... Ну и, конечно, танцевальный вечер! Как здорово это было в 1992 году на первом международном семинаре, когда приезжали Видмеры!

Потрясающая идея!!!конференция просто-таки НЕОБХОДИМА.понятное дело,будут выступать не ВСЕ приехавшие.
И размеры групп-более камерные-это тоже здорово!хотя бы 3 потока? ..Галина,честно,неужели бывает такое-когда не на все лекции хочется идти ? лично я с болью каждый день выбирала,а потом еще долго сожалела,что и на паралллель не попала...может,у кого-то иначе...

Посмотреть профиль http://musicteachers.at.ua/

28 Re: Обсуждение курсов в Ср Окт 07, 2009 4:24 pm

Потрясающая идея!!!конференция просто-таки НЕОБХОДИМА.понятное дело,будут выступать не ВСЕ приехавшие.
И размеры групп-более камерные-это тоже здорово!хотя бы 3 потока? ..Галина,честно,неужели бывает такое-когда не на все лекции хочется идти ? лично я с болью каждый день выбирала,а потом еще долго сожалела,что и на паралллель не попала...может,у кого-то иначе...[/quote]

Честно отвечаю Ундине. Время курсов не резиновое. Посетить ВСЁ - нереально. А ведь в этот раз было предложено далеко не всё возможное - и, между прочим, как раз потому, что ожидались огромные группы, не все темы могут быть "донесены" в таких условиях. Реально - я прикинула - ещё как минимум столько же факультативов могло быть заявлено участниками, которые были в этот раз в Варне!
Надо учиться выбирать - никуда не денешься от этого и на курсах, и вообще в жизни. Я вот до сих пор теряюсь, оказавшись в большом городе перед витриной с сыром (вернее, с сырами, с десятками наименований!!!). Но осознаю: плохо не то, что их так много, хороших и разных, а то, что я в них не разбираюсь (в моём "сельпо" ровно четыре сорта, и только один из них съедобный)! И, кстати, если бы не смешно было купить пару десятков сыров с заманчивыми названиями по пять граммов, распробовать и выбрать - я бы так и сделала ОДИН раз, а потом бы уже покупала с умом. Полный аналог презентации преподавателей курсов по выбору - на конференции, которую я предлагаю. :-)

Посмотреть профиль

29 Re: Обсуждение курсов в Ср Окт 07, 2009 4:37 pm

Дея пишет:Ой развопились -то как все. Но мыслящие люди меня поддержат. А те кто привык кушать все без разбору должны привыкать к критическому мышлению без одабрямсов. И пусть скажут спсибо, что я не по всем прошлась. А ответов -то деловых и нет, один вой.

Дея! Говорю Вам "СПСИБО", но не за то, что "не по всем прошлись" (прошлись бы по остальным - и про них в результате другие участники написали бы хорошее; мне лично вообще всегда любопытно, когда меня ругают). А за то Вам СПСИБО, что благодаря Вашему (к сожалению, хамскому) демаршу, здесь прямо-таки закипела жизнь! По-моему, ответы как ответы. Вежливые, корректные, ГРАМОТНЫЕ (что приятно), есть и деловые - и никакого воя в них не слышно.

Посмотреть профиль

30 Re: Обсуждение курсов в Пт Окт 09, 2009 1:31 pm

[quote="Галина Хохрякова"]Что мне не понравилось на семинаре? 1. Очень большие группы резко снижали качество преподавания ведущих и качество познавания семинаристов.
2. Спортивный зал. Я второй раз присутствую на курсах, проводимых в такой толпе и в спортивном зале. И во второй раз – ОГРОМНОЕ разочарование, сожаление о потраченном времени и силах. Нет возможности воспринимать ведущую и материал, который она представляет, не только через слово, но и через мимику, пантомимику, жесты, иногда (да, зачастую!) говорящих и дающих больше, чем слова.
Кстати, о словах. Рамзия – чудесный, приветливый человек и – нет сомнений – классный специалист, но… её сил не хватает на спортивный зал и толпу под сто человек. У неё тихий камерный голос и энергетика, что не давало возможности ВСЕМ ВСЁ услышать, тем более что особенностью спортивных залов как раз и является рассеянный гулкий звук, в данном случае усугубляющий недостатки перевода. А недостатки, к сожалению, были. Неточность перевода и не правильно расставленные акценты: это можно было понять из логики происходящего, из сообщений, посылаемых телом Андреи и, Каневский подтверждал мои подозрения.
«Ужасающие минусы многолюдья» могли не заметить те, кто не привык к работе большей, чем передача-приём репертуара. Особенно плохо было на парах российских педагогов из-за малого объёма помещений. 3. Орф-педагоги, чьи занятия я посетила в России и в Зальцбурге, учили меня собственным примером устанавливать энергетическую связь с семинаристами (и через это – с детьми), учили видеть, понимать и учитывать состояние каждого присутствующего на занятии, реагировать, помогая, поддерживая, раскрывая. Особенно ярко это делал Леонардо Ривейро. И эта способность Орф-педагогов, для меня наиболее значимая и дорогая, «по техническим причинам» НЕ МОГЛА проявиться на занятиях Андреи в полной мере. По этому поводу я горько «лью потоки слёз и рву на себе волосы».
4. Поведение детей. Просто «отвязное» (т.е. не привязанное, не соотнесённое с культурными рамками) усугублялось теми же самыми особенностями спортивного зала: провокаторами являлись брусья, большие просторы и возможность остаться незамеченными в такой толпе. Очень мешало проведению курса Андреи, очень мешало моему восприятию.

Посмотреть профиль
Мой "детеныш" вырос, так и не побывав в Варне... И за это я, как сапожник без сапог, корю себя. Хотя, каждый раз, вернувшись домой, " в картинках" рассказывала семье что и как было... Но это все не то...
Всегда по-белому завидовала тем участникам курсов, чьи дети выросли у нас на глазах, взрослея от Варны до Варны (Даня, Ильдарчик, Петечка, Маша, Саша и многие другие). Тем, кто сумел, совместить "профессиональный рост и родительский долг". Помню, что на некоторых курсах мы просто гордились детскими коммунами, которые были активными и равноправными участниками курсов, и успевали жить своей "детской" жизнью. Иногда они даже представляли свои номера в общих финальных капустниках, и их "творческие итоги" были ничем не хуже наших, взрослых. И такая детско-родительская общность, когда все дети были в какой-то степени "зоной общей ответственности" ( и похвалить, и попросить помочь, и, в случае необходимости, замечание сделать), была , на мой взгляд, очень важной составляющей Варненских курсов. Не говоря уже о том, что раздвигая жанровые рамки, - ( рок-группа Варненских ребят, молодежная танцевальная команда Ольги Суховой), - они и нас делали моложе, мобильней. Но это было другое время, когда все-таки в подавляющем большинстве случаев, дети всегда хорошо понимали "что такое хорошо и что такое плохо", понимали важность и значимость мероприятия, участниками которого оказались, и вопросов о корректности поведения никогда не ставилось, т.к. эта корректность была нормой. Проходят годы, меняется общество и нормы жизни. Нынешние дети ничуть не хуже по личностным качествам чем те, что были 15 лет назад. Но поменялось очень многое: им труднее организоваться, они более эгоцентричны, им трудно провести грань между свободой поведения и его культурой. А так не хочется терять "детскую группу" единомышленников! И, по большому счету, хочется помочь мамочкам, отважившимся на то, что я так ни разу и не смогла - приехать вместе с ребенком. Подводя итоги прошедших курсов, я соглашусь, что ребятишки, за некоторыми очень приятными исключениями, достаточно активно мешали восприятию занятий. Но если в этом - отражение реалий сегодняшнего дня, может есть смысл рассмотреть возможные формы их организации? Это, конечно, не служба "нянечек на выезде", но, например, я бы пару с детьми участников "продержалась" без проблем: можно и поиграть, и порассказывать, и какой-нибудь социокультурный проект слепить. Может, мамочки по очереди с детской "тусой" бы порезвились? А может и такой надобности не возникнет: некоторые ребятишки сознательно едут на семинар его активными участниками. И когда перед ребятенком ставится выбор: или, как большой, на занятие, или в детскую организованную группу, или "сам собой", но чтоб потом маме не было "мучительно стыдно" за косые взгляды других участников семинара. Короче, так не хочется терять "неорганизованный молодняк" и так не хочется терять качество занятий из-за него! Какие будут варианты? Мамочки, пишите!

Посмотреть профиль

32 Re: Обсуждение курсов в Вс Окт 11, 2009 2:25 pm

[quote="Семицветик"]
Помню, что на некоторых курсах мы просто гордились детскими коммунами, которые были активными и равноправными участниками курсов, и успевали жить своей "детской" жизнью. Иногда они даже представляли свои номера в общих финальных капустниках, и их "творческие итоги" были ничем не хуже наших, взрослых. И такая детско-родительская общность, когда все дети были в какой-то степени "зоной общей ответственности" ( и похвалить, и попросить помочь, и, в случае необходимости, замечание сделать), была , на мой взгляд, очень важной составляющей Варненских курсов."

Спасибо Семицветик, что вспомнила о детской жизни на наших семинарах! Дети наши - этакие семинарские произведения. Год назад сын заявил мне: мама, ты моим воспитанием вообще не занималась... А еще сказал, закончив второе высшее: в России экономика плохо развивается, нет навыков умения работать в группе, как на Орф-семинарах. И диплом на эту тему написал, вот так...! А на этом семинаре детей приходилось унимать и "строжить". Первый раз за всю историю наших семинаров были брусья в зале. Трудно представить, как в этой ситуации вел бы себя мой ребенок в возрасте 8-9 лет. Но если бы от брусьев он не мог отказаться во время семинара, пришлось бы отказать ему в присутствии на семинаре. Есть общие правила. Идея занятий с детьми хороша, но надо в меру. По своему ребенку я увидела ценность как раз в том, что он впитывал как губка характер отношений между семинаристами, занятость делом, погруженность и сосредоточенность в занятиях, и конечно же, любовь к детям.

Посмотреть профиль

33 Re: Обсуждение курсов в Вс Окт 11, 2009 2:59 pm

[quote="Потехина Татьяна"] Орф-педагоги, чьи занятия я посетила в России и в Зальцбурге, учили меня собственным примером устанавливать энергетическую связь с семинаристами (и через это – с детьми), учили видеть, понимать и учитывать состояние каждого присутствующего на занятии, реагировать, помогая, поддерживая, раскрывая. Особенно ярко это делал Леонардо Ривейро. И эта способность Орф-педагогов, для меня наиболее значимая и дорогая, «по техническим причинам» НЕ МОГЛА проявиться на занятиях Андреи в полной мере."

Пожалуй, состояние Орф-педагог - это то главное, чему я тоже учусь постоянно, процесс без-конечно интересный и полезный для жизни. Курс Андреа Остертаг - для меня пример высокопрофессиональной работы: выдержка, контактность, ни единого намека на раздражение в очень сложной акустической ситуации зала.
Далее пишу о семинаре. В первый день семинара трудно было понять последовательность предлагаемых действий, слушатели сразу начинали эмоционально обсуждать между собой непонятое и пытались друг у друга выяснить что-то. Рамзие, переводчице, перекричать обсуждения учителей не было никакой возможности. Первый день с интереснейшими идеями, рассчитанными на внимательных и опытных педагогов, прошел под знаком неудовлетворенности, "ничего не поняли". А вот каждый следующий день становился все проще и, естественно, понятнее.
Курсы Российских преподавателей: замечательная возможность познакомиться с развитием Орф-педагогики в России! Все время удивляюсь тому, как наши ведущие педагоги уже много лет, не за ради славы, престижа, а за ради детей, не боясь трудностей, иногда рискуя своим рабочим местом, развивают идеи Орф-педагогики. Первый Российский семинар был в 1989 (Екатеринбург, ведущий В.Жилин). В этом году юбилей – 20 лет. Для меня - это время приобретений новых, здоровых педагогических навыков и постоянной работы со своими старыми педагогическими стереотипами. Спонтанные поправки неверных, с моей точки зрения, действий ребенка вылезали на уроках в самых неподходящих ситуациях. Сила старых педагогических привычек велика!
На этом семинаре появилось много молодых активных учителей. Очень хочется надеяться, что новое поколение будет мощнее в творческом и организационном плане. Время, в котором получали образование педагоги «первой волны», это 60-е и 70-е годы. Сегодняшняя молодежь образование получали в 80-е, 90-е и в начале нового тысячелетия. А ведь это разное историческое время, а на летнем семинаре в Варне и не заметно, что кто-то из одного поколения, а кто-то из другого. Все коллеги по творчеству, вместе танцуют, поют, обмениваются опытом, готовы друг другу помочь. Это уникальный семинарский опыт. Мне приходится бывать на семинарах педагогов музыкальных школ, там настороженность, недоверие, зависть, торжество одного над другим, осуждение - частые гости. Орф-семинары - поле, на котором можно радоваться друг другу или молчать друг с другом без напряжения. Basketball

Посмотреть профиль

34 Re: Обсуждение курсов в Пн Окт 12, 2009 3:11 am

[quote="Илиза Сафарова"] А на этом семинаре детей приходилось унимать и "строжить".
А по-моему, дети на брусьях как раз и сработали этаким индикатором уровня некомфортности занятий. Не могу их обвинить в невоспитанности - дети как дети, но они не смогли (в этих условиях) найти себе более подходящего дела, чем болтаться на брусьях. Взрослые настолько готовы были учиться, впитывать новое - в любых обстоятельствах! - что многие из них и не заметили, что обстоятельства-то экстремальные. А дети просто выпадали из процесса - особенно кто помладше, - когда не могли вписаться в занятие, когда в буквальном смысле "не находили себе места". (Об особо мотивированных детях я не говорю - ими восхищаюсь.)
Продолжаю талдычить: группы ДОЛЖНЫ БЫТЬ менее многочисленными. Помещения - адекватными. Пусть даже это скажется на цене семинара - в этот раз она была чисто символическая, это тоже не дело. Доступность - я понимаю, но тут уж просто сверхдоступность. Не всегда (мягко говоря) ценят люди то, за что не заплатили ощутимые деньги.

Посмотреть профиль

35 Re: Обсуждение курсов в Вт Окт 13, 2009 6:40 am

С курсов мы уезжали сразу с кучей навязчивых идей Laughing и в том числе насчет детских групп. Что-то вроде творческого лагеря, мне кажется- это очень нужная штука. Хотя разумеется- целый отдельный проект,требующий тщательной проработки.

Посмотреть профиль

36 Re: Обсуждение курсов в Ср Окт 14, 2009 10:46 pm

Илиза Сафарова : "Мне приходится бывать на семинарах педагогов музыкальных школ, там настороженность, недоверие, зависть, торжество одного над другим, осуждение - частые гости. Орф-семинары - поле, на котором можно радоваться друг другу или молчать друг с другом без напряжения."

Как Вы правы,к сожалению,по поводу ДМШ-ных семинаров!!!качественно нечто ДРУГОЕ!!!
люди даже представить себе не могут,что может существовать совершенно другие семинары,на которых не скучают с блокнотиками в руках...

Здесь же общение -без возрастных "категорий" ,все- девчонки )))
и места нет напряжению и негативу!!

Посмотреть профиль http://musicteachers.at.ua/

37 Обсуждение курсов. в Чт Окт 15, 2009 4:04 pm

Как славно написала Ундина! Как тепло! Спасибо!!! А троекратное спасибо за фразу, что "все - девчонки"!

Посмотреть профиль

38 Re: Обсуждение курсов в Сб Окт 17, 2009 2:03 am

Настя СПб пишет:С курсов мы уезжали сразу с кучей навязчивых идей...

Настя, хотелось бы узнать всю кучу! Или хоть половину. Интересно же! С одной стороны - более чем свежий взгляд: все питерские были в Варне впервые. С другой стороны, взгляд далеко не наивный (народ компетентный, умный, творческий). Питер, даешь всю кучу идей - на всеобщее обозрение!

Посмотреть профиль

39 Re: Обсуждение курсов в Вт Окт 20, 2009 6:21 am

Во-первых, хотелось быть попросить прощения у ВСЕХ семинаристов за "отвязное" поведение наших детей.
Когда я собиралась в Варну, то спросила у Славы: "С детьми можно?" "Конечно, там все с детьми приезжают", -услышала я в ответ. И ни о каких правилах поведения, исключения детей с занятий речи не шло. Значит, надо было оговорить: дети -ДА, но при условии, что они сидят дома с нянькой.
Дети всегда с удовольствием включались, когда это было им интересно и по-силам. Я думаю, дети мешали тем, кто либо забыл, что значит маленькие дети, либо тем, у кого нет собственных детей.
Из всех ранее изложенных постов делаю вывод, что вход на Варненские семинары мне закрыт лет на 10, к сожалению.

Посмотреть профиль

40 Re: Обсуждение курсов в Вт Окт 20, 2009 8:33 am

Вика, не придумывай! Каким же еще быть там людям если не таким как ты??
Точно, надо делать детскую группуSmile

Галина, мы немного придем в себя после курса Вуйтака (а ведь он еще не мначинался Laughing )- и тогда наверно гениальность мыслей обретет более внятную формуSmile
Но часть уже была здесь высказана- необходимость вступительной части на курсах.Какой-то "утсановоной сессии" для новых участников..
Необходимость времени для общения- вечеринки, праздника..чего-то эдакого.
Программа для детей- нужна.
Еще видится интересным выпуск приложения к "Вестнику", для инфомрации оперативной о меропирятиям и новостям.

Посмотреть профиль

41 Re: Обсуждение курсов в Вт Окт 20, 2009 9:08 am

Настя, спасибо, за отзыв!
Просто возмущает тот факт, что некоторые взрослые вели себя гораздо хуже детей (опаздывали, болтали, порой игнорировали педагога). А в итоге всем помешали проникнуться 2-3 маленьких человечка. Смешно.

Я тоже за вступительную часть. Как про сыр у Галины, точно подмечено. Smile
Уменьшение групп проблему не решит. Организация самоих себя, уважение, терпение по отношению друг к другу - вот что важно.
На счет символической платы. Согласна, что за курсы она невелика (Спасибо организаторам) Но все остальные затраты - удовольствие не для всех. Нашей семье они обошлись порядка 20 тыс. Не дешево! Я не жалею. Но ведь это не доступно всем. В этом Галина не права.
Еще раз повторюсь, что я очень благодарна ВСЕМ преподавателям и организаторам курсов. СПАСИБО! Мне всё было удобно!

Посмотреть профиль

42 Re: Обсуждение курсов в Ср Окт 21, 2009 2:27 am

Виктория, про взрослых - не в бровь, а в глаз! :-) Но причина их "отвязности", на мой взгляд, та же - неадекватность помещения, запредельная численность групп. Опоздания и болтовня - конечно, непростительны, но представьте, что это не гулкий спортзал (проходной двор!), а что-то более человеческое по акустике и размерам, и там не 80 человек, а хотя бы 50 (на мой вкус - лучше 40). Опоздавший - на виду! Болтун - тоже, его конкретно видят и слышат! Знаете, как в такое помещение заходят опоздавшие? Смущенными мышками проскальзывают, бормоча извинения. Я не оправдываю тех, кто болтал и опаздывал. Но эти же люди в других условиях ВЫНУЖДЕНЫ были бы вести себя иначе (а вслед за ними - и дети).
Самоорганизация - классно, но её явно катастрофически не хватает. Педагоги, однако... :-)

Плата. Виктория, Вы ведь полностью платили? А представьте, что Вы - пять лет в обществе и платите всего 500 рублей. Или всего-навсего два года в обществе - и то платите 1000! И при этом у Вас (допустим) настроение скорее тусовочное, чем учебное. Тогда как? Съездить на тусовку (праздник, фестиваль, другое Вас лично ни к чему не обязывающее мероприятие), потратившись фактически только на дорогу и проживание (ну что такое эти 500 рэ, когда "на всё про всё" - 20.000) - это одно; на КУРСЫ, где Вы учитесь - другое. Если скидки - то не такие грандиозные, и не огульно, а персонально: тем, кто издалека едет, кто имеет реальные заслуги перед обществом.
Если нужна массовость мероприятия любой ценой - можно и назвать его соответственно (фестиваль, конференция, но не курсы).

Вы пишете: "СПАСИБО! Мне всё было удобно!" - Неужели ВСЁ? И запах краски? И акустика спортзала? И нехватка света, кислорода и места в рекреации? Не надо хвалить безоглядно всё - пусть организаторы не расслабляются. :-) Я больше не хочу в спортзал и в рекреацию! Может, возраст сказывается, а может, семинарский опыт: я точно знаю, в каких условиях хочу учиться. И ещё - с запоздалым ужасом думаю: а что если бы мне пришлось своё занятие проводить в одном из этих помещений (волосы дыбом встают...)???

Посмотреть профиль

43 Re: Обсуждение курсов в Ср Окт 21, 2009 7:00 pm

Галя "Опоздания и болтовня - конечно, непростительны, но представьте, что это не гулкий спортзал (проходной двор!), а что-то более человеческое по акустике и размерам, и там не 80 человек, а хотя бы 50 (на мой вкус - лучше 40). Опоздавший - на виду! Болтун - тоже, его конкретно видят и слышат! Знаете, как в такое помещение заходят опоздавшие? Смущенными мышками проскальзывают, бормоча извинения. Я не оправдываю тех, кто болтал и опаздывал. Но эти же люди в других условиях ВЫНУЖДЕНЫ были бы вести себя иначе (а вслед за ними - и дети).
Самоорганизация - классно, но её явно катастрофически не хватает. Педагоги, однако... :-)"

Мастерство Орф-педагога - оно в способности чувствовать всех участников, их степени включенности в процесс, их качества взаимодействия. Бывают и объективные условия, при которых такое мастерство не может проявиться в полной мере. Баланс состояния группы нарушается, теряется целостность. Кто-то отвлекается, кто-то раздражается, кто-то хочет хоть чем-нибудь помочь ведущему, что тоже ни к чему хорошему не приводит.
Год назад, в ноябре, в Екатеринбурге прошел семинар Йоса Вуйтака. В первом варианте приглашения было указано помещение детского сада, зал на 50-60 человек. В этом же приглашении было сказано о том, что помещение небольшое, количество слушателей будет ограничено. Приглашения были разосланы в мае-июне с просьбой сообщить об участии на семинаре до 1 октября. В сентябре месяце мы получили примерно 30 заявок. Для проведения такого семинара, это очень мало. Нам пришлось дополнительно делать рассылку приглашений, об ограничении мы уже не писали. В итоге, в октябре, пошел поток заявок от тех, кто получил приглашения летом и одновременно от тех, кому были посланы приглашения в сентябре.
Посоветовавшись со Славой, нашли срочно другое помещение – спортзал. Было около 100 человек. Йос работал, используя тренировку внимания, а организаторы, насколько это было возможно, заботились о том, чтобы участники не опаздывали на занятия. Такое количество участников требует соответствующего подхода и соответствующей организации. На первое место выходила задача тишины, внимания для восприятия информации каждым участником. Качество взаимодействия, при таком количестве, почувствовать реально невозможно.
То, дельное, что предлагает Галя – необходимый предмет обсуждения: улучшать семинарскую жизнь, чувствуя друг друга, используя в полной мере опыт практики Орфовских групповых проектов – это здорово!!! Для организации больших семинаров, таких как в этом году, на которые могли бы приехать все желающие, нужен год. Выбор занятий семинаристами нужен, такая практика есть в Орф-институте. На сайте можно вывесить предварительно анонсы курсов для ознакомления, тогда первый день презентаций на семинаре может пройти более продуктивно. Но если презентации и танцы, и хорошо бы еще пение канонов, то я бы сделала семинар шестидневным. И еще в первый день, в этом случае, хорошо бы показать видео с информацией об основах Орф-педагогики, с фрагментами Орф-уроков.
flower

Посмотреть профиль

44 Re: Обсуждение курсов в Ср Окт 21, 2009 7:42 pm

Все, Галина - брэк. Я просто высказала свое мнение. Хочется продолжить, но боюсь, что это превратится в базар. Very Happy

Илиза, мы тоже сейчас готовимся к приезду Йоса Вуйтака. Конечно, основная подготовка уже проведена Женей. Но кое-что еще осталось. Переживаем.

Посмотреть профиль

45 Re: Обсуждение курсов в Чт Окт 22, 2009 1:07 am

Виктория, простите, если я нечаянно написала что-то неприятное для Вас. :-)
В споре не рождается истина, но зато высвечивается проблема. :-)
Желаю приятной и плодотворной работы на семинаре Йоса!

Посмотреть профиль

46 Re: Обсуждение курсов в Чт Окт 22, 2009 1:39 am

Илиза Сафарова пишет:Выбор занятий семинаристами нужен, такая практика есть в Орф-институте. На сайте можно вывесить предварительно анонсы курсов для ознакомления, тогда первый день презентаций на семинаре может пройти более продуктивно. Но если презентации и танцы, и хорошо бы еще пение канонов, то я бы сделала семинар шестидневным. И еще в первый день, в этом случае, хорошо бы показать видео с информацией об основах Орф-педагогики, с фрагментами Орф-уроков.
flower


Кстати, да! Шестидневный семинар - это хорошо бы. Наш пятый день - это фактически полдня: уже с утра начинаются прощания с отбывающими, вторая половина дня - капустник. Всё это на субботу бы логичнее оставить. А в понедельник - и видео хорошо бы! И вводный курс для новеньких... А параллельно, м.б., и что-то для "стареньких"?

В последний день одна из участниц с обидой рассказывала мне, что её выталкивали из круга, выхватывали из-под носа инструменты - причём, это делали явно более опытные, чем она, участники, а вовсе не новички. Мне стало очень стыдно. Пусть это её субъективное восприятие, пусть она невольно преувеличивала... Но если бы этого СОВСЕМ не было! А ведь было - я не могла не согласиться. ЧУТЬ-ЧУТЬ выталкивали, НЕМНОЖКО выхватывали... Много ли человеку надо, чтобы почувствовать себя неуютно в пока ещё не очень знакомом обществе? И нельзя игнорировать такие вещи - мол, у нас всё классно, это она какая-то не такая.
УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ! (К каждому! Чтобы каждый его чувствовал...)
И я сейчас думаю, что Я могла бы сделать для этого, но упустила...

Посмотреть профиль

47 Re: Обсуждение курсов в Чт Окт 22, 2009 3:02 am

Виктория: "Илиза, мы тоже сейчас готовимся к приезду Йоса Вуйтака. Конечно, основная подготовка уже проведена Женей. Но кое-что еще осталось. Переживаем."

Волнений у организаторов очень много. Могу предложить опыт нашего Орф-клуба. Накануне семинара четко обговариваем действия орг-группы, кто чем занимается. Главному организатору, из предполагаемых на семинаре организационных дел, ничего не поручается. По ходу семинара возникают иногда неожиданные ситуации, а они обязательно бывают, вот тут силы и талант руководителя по "разруливанию" сильно нужен. king

Посмотреть профиль

48 Re: Обсуждение курсов в Чт Окт 22, 2009 1:59 pm

Галина Хохрякова пишет:Виктория, простите, если я нечаянно написала что-то неприятное для Вас. :-)
В споре не рождается истина, но зато высвечивается проблема. :-)
Желаю приятной и плодотворной работы на семинаре Йоса!
Галина, какие могут быть обиды! Smile
Спасибо за пожелание. Уверена, что работа будет действительно плодотворной.

Посмотреть профиль

49 Re: Обсуждение курсов в Чт Окт 22, 2009 2:00 pm

Илиза Сафарова пишет:Виктория: "Илиза, мы тоже сейчас готовимся к приезду Йоса Вуйтака. Конечно, основная подготовка уже проведена Женей. Но кое-что еще осталось. Переживаем."

Волнений у организаторов очень много. Могу предложить опыт нашего Орф-клуба. Накануне семинара четко обговариваем действия орг-группы, кто чем занимается. Главному организатору, из предполагаемых на семинаре организационных дел, ничего не поручается. По ходу семинара возникают иногда неожиданные ситуации, а они обязательно бывают, вот тут силы и талант руководителя по "разруливанию" сильно нужен. king
Илиза, спасибо за совет. flower

Посмотреть профиль

50 Re: Обсуждение курсов в Вс Ноя 08, 2009 11:44 am

Привет всем! Я как-то вдогонку(только теперь удалось попасть на форум) Wink . Столкнувшись с таким огромным количеством народа в группах,напротив, я отметила самообладание Андреа, мастерство высокого класса и умение эффективно управлять временем и людьми.И огромное спасибо тем, кто занимался и занимается организацией таких вот мероприятий( в частности, Вячеславу Жилину).

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 2 из 3]

На страницу : Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения