Орф - педагогика
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Орф - педагогика

Форум Российского педагогического общества Карла Орфа


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Обсуждение курсов

+8
Ундина
Потехина Татьяна
Ирина Корнеева
Chesslove
Галина Хохрякова
Семицветик
Ирина Галянт
Admin
Участников: 12

На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 3]

1Обсуждение курсов Empty Обсуждение курсов Чт Сен 03, 2009 7:48 am

Admin

Admin
Admin

Здесь мы обсуждаем курсы в Варне

https://orff-schulwerk.forum2x2.ru

2Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Пт Сен 04, 2009 3:19 pm

Ирина Галянт



Хочется выразить благодарность организатору курсов Вячеславу Жилину! Спасибо!!!
Только после эмоциональных переживаний начинаешь понимать, что значат эти курсы.
Во-первых:очередная встреча с первоисточником и оригинальной интерпретацией материала концепции Карла Орфа в лице преподавателя.
Во-вторых: упорядочение умозаключений в авторских подходах к проблеме креативной музыкальной педагогики российский учительниц и учителей.
В-третьих: вливание новых людей в орфовское движение. Я думаю, что "новички" получили ошеломительный удар "под дыхла" (так жить нельзя и преподавать тоже!")и огромную "пилюлю" любви и вдохновения (Ура! Она существует).
И, наконец, надежда на "светлое" будущее, когда чиновники (в том числе и те, кто приезжал в Варну) будут считать орф-педагогику отечественной, а не чужестранной.
Пользуясь случаем, приглашаю заинтересованных на педагогическую конференцию "Одарённые дети", которая состоится 17 сентября в 10.00 в актовом зале педагогического университета на Алом поле г.Челябинска. На конференции будут выступать российские орфовские учёные Куприна Надежда (Екатеринбург) и Светлана Истомина (Тюмень).
С приветом, Ирина Галянт

3Обсуждение курсов Empty Послевкусие от Варны. Сб Сен 05, 2009 5:10 pm

Семицветик



Сказать честно, уже давно живу "от Варны до Варны", для меня это не просто место на карте, и не только место, где достаточно недорого можно получить интересный музыкально-педагогический материал. Немного стыдно признаться, но та "туса", что приезжает на Летние курсы для меня не только столь же важна, а иногда и намного важнее. И здесь не только эйфория от географии тех мест, где "дело Орфа живет и процветает", а и все "девочки и мальчики", которые это дело двигают или интересуются им вне зависимости от возраста и направления деятельности. Очень радует, что общество К.Орфа включает в себя не только музыкантов разных уровней, но и хореографов, прикладников, режиссеров, "монтессориков" (девочки, не обижайтесь, это я любя...) и мн.др. Очень порадовало, что прошедшая "Варна" была очень многовекторная, разнонаправленная, появилось очень много новых "веточек" и педагогических мастерских, а , следовательно, возможностей для их синтеза и интеграции. Здорово, что было много факультативов "официальных", а еще больше - "неофициальных", "по просьбам радиослушателей". Как в перерыв не выйдешь, там - поют, там - дудочки мастерят, там - на них играют, здесь - поделки из войлока делают, и т.д. Но здесь уже возникает нюанс - информация о таких "неформальных факультативах": может, в следующий раз, специально для этой цели расписание (общее, то, которое на стене или на доске объявлений) со специально оставленными "окнами", "просветами" делать, чтоб желающим можно было более наглядно вписаться - врисоваться, и всем желающим к нему присоединиться. А то обидки у "непопавших" все-таки были: мы хотели, да не знали, а может, это было - для "своих"? Девчонки, в Варне - все свои! Только ведущие "неформалок" - люди стеснительные, напишут где-нибудь на клочке махопусенькую информацию, а потом уверены, что пришли все, кто хотел.
И вообще, честно говоря, мне общения между участниками не хватило. Ну , может, потому, что в этом отношении мне всегда "маловато бывает"? Но мы даже в своем потоке недознакомились и недообщались, что уж говорить про другой поток, где тоже столько интересного народу было!!! А может, я и не права... Честно говоря, еще писать хочется, но пора и честь знать, вдруг я уже "достала" со своим "фонтаном"?

4Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Вт Сен 15, 2009 1:56 am

Галина Хохрякова



[quote="Семицветик"]
И вообще, честно говоря, мне общения между участниками не хватило. Ну , может, потому, что в этом отношении мне всегда "маловато бывает"? Но мы даже в своем потоке недознакомились и недообщались, что уж говорить про другой поток, где тоже столько интересного народу было!!!

Дорогой Семицветик! А по-моему, даже если бы народу было вчетверо меньше, познакомиться со всеми спонтанно - в режиме свободного поиска - было бы нереально. Должно быть что-то в расписании, во всём устройстве курсов, организовывающее знакомство, поиск "своих" (ну, там, конечно, все свои :-)... но всё же...), дающее возможность каждому проинформировать о себе всех. (Доски объявлений для этого недостаточно.) М.б, более развёрнутая конференция общества? Что вообще люди для этого предпринимают на других многолюдных "тусовках"?

5Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Вт Сен 15, 2009 4:39 am

Chesslove

Chesslove

Может вечеринку сделать? bounce

6Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Сб Сен 19, 2009 11:32 am

Галина Хохрякова



Я серьёзно! Вечеринка, на которой спонтанно знакомятся и общаются 200 человек, не спасёт. Меня, во всяком случае.

7Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Вс Сен 20, 2009 2:34 pm

Семицветик



Ты совершенно права! Но я имела в виду не "всех перезнакомить " или устроить из курсов одну тусовку, а поискать формы повышения эффективности общения среди самих участников курсов, семинаристов. Может быть, новые формы конференции? Может быть, вечерние тематические встречи типа клубов по интересам (дошкольники, ДМШастики и т.д.). Может быть, какой-то дискуссионный клуб по заявленной ранее проблеме, которая будет анонсироваться заранее в "Вестнике"? Может быть, танцевальный вечер (массовые танцы)? Может быть, вечер представления делегаций? - (Немного походит на то, как проходили первые капустники, когда, разъезжаясь, дарили друг другу на память о встрече песни, танцы, игры, которые тут же разучивали и исполняли вместе. Может быть, это было и не так, но в моей памяти запечаталось именно таким образом). Вот что меня беспокоит: например, имеют ли новенькие достаточные возможности "заявить о себе"? То есть я понимаю, что имеют, и семинар Иры Корнеевой, Жени Белозерова и факультативы Светы Румянцевой, Раисы Кудрявцевой и др. тому подтверждение. Но вот на мой взгляд, прошедшие курсы были чрезвычайно интересны по составу участников, и было ли у них ощущение "услышанности"? (Наверно, непонятно, что имею в виду...) Питерская, Московская, Новосибирская, Томская группы были очень интересны... Мне показалось, что когда расставались, было у многих желание сказать больше, а времени уже не оставалось... Я не уверена, что было так, как я восприняла. Это пока рефлексивные размышлизмы в поисках того, что же было на самом деле и стоит ли искать варианты, чтоб было лучше...

8Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Вт Сен 22, 2009 2:53 am

Галина Хохрякова



[quote="Семицветик"]Ты совершенно права! Но я имела в виду не "всех перезнакомить " или устроить из курсов одну тусовку, а поискать формы повышения эффективности общения среди самих участников курсов, семинаристов.

Вот первое, что в мою голову пришло - и не уходит, и ничем другим не хочет заместиться. В первый день должна быть конференция. (Не надо жалеть "учебное время", ведь главное, чтобы оно потом прошло эффективно.) Все желающие так или иначе заявить о себе, о своём варианте Орф-подхода - имеют ну, скажем, по 15 минут на презентацию. Это могут быть и делегации регионов, и участники, которым есть что сказать - желающие провести факультатив (с указанием максимального желаемого размера группы), продать какую-либо свою продукцию, просто рассказать о своей работе, предложить темы и вопросы для всеобщего обсуждения. Это утром.
Потом какие-то общие занятия, которые не по выбору - по заранее составленному расписанию.
Потом, ближе к вечеру - запись желающих на факультативы (кому куда надо; тут, конечно, вопрос, как именно это организовать, но, наверное - решаемый) и составление расписания факультативов. И обнародование его утром следующего дня.
Мне кажется, это мероприятие убило бы сразу двух зайцев: всем
желающим дало бы возможность поведать о себе миру, а миру -
определиться с предпочтениями, т.к., по-моему, пятнадцати минут
знакомства с человеком достаточно, чтобы понять, интересна ли тебе его
тема и он ли тебе нужен в качестве преподавателя.
Я уверена, что при таком количестве участников (и возможных преподавателей) бОльшая часть занятий должна быть ПО ВЫБОРУ, они должны идти параллельно, группы должны быть не такими огромными.
Нельзя объять необъятное. Слушателям - невозможно проглотить все возможные курсы. Преподавателям - невозможно донести свою (порой весьма "камерную") тему до сотни человек за полтора часа.
Такая организация высвободит время, и немалое, для объединения "по интересам", для обсуждения тем и проблем.
... Ну и, конечно, танцевальный вечер! Как здорово это было в 1992 году на первом международном семинаре, когда приезжали Видмеры!

9Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Вт Сен 22, 2009 7:41 am

????


Гость

Идея хороша!

10Обсуждение курсов Empty Обсуждение курсов Ср Сен 23, 2009 2:07 am

Семицветик



Действительно, классно!!! (И демократично, и объединяюще, и организующе, ну реально ОЧЕНЬ перспективное предложение!)

11Обсуждение курсов Empty та же Ср Сен 23, 2009 5:38 am

???????


Гость

Типа гайд парка получается, но по принуждению: все слушают всех. И не уйдешь. А времени не жалко будет?

12Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Ср Сен 23, 2009 4:29 pm

Галина Хохрякова



Почему не уйдёшь? Кто заставит сидеть, если не интересно? Кому нечего там ловить - идёт дышать свежим воздухом. Мне вот на это времени не жалко, чтобы потом не идти наугад на факультатив (и не кусать локти, если не угадала). И вообще прояснится вся картина - у кого что интересного, с кем стОит поближе подружиться, у кого чему можно поучиться...
Но если есть более разумные предложения, как этого достичь - рада буду ознакомиться!

13Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Чт Сен 24, 2009 6:52 am

???


Гость

"Почему не уйдёшь? Кто заставит сидеть, если не интересно? Кому нечего там ловить - идёт дышать свежим воздухом." No

И что за проходной двор будет? Да и вобще, где вы видели курсы, где знакомства вместо того, чтобы начать работать. В работе и познакомимься. Мы приезжаем, чтобы не тусоваться, а учиться чему-то, а тут сразу навязывание знакомств. Лично я всегда знаю что хочу. А если кто не знает, путь идет в детский сад ребенком работать. tongue
Пусть Слава заранее сообщит преподавателя и его тему и всё, этого достаточно. Иначе будем один день знакометься, второй день дружить, а работать после как-нибудь.

14Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Чт Сен 24, 2009 4:20 pm

Галина Хохрякова



Дея пишет: Лично я всегда знаю что хочу. А если кто не знает, путь идет в детский сад ребенком работать. tongue
Пусть Слава заранее сообщит преподавателя и его тему и всё, этого достаточно. Иначе будем один день знакометься, второй день дружить, а работать после как-нибудь.

Вам крупно повезло: Вы видите незнакомую Вам фамилию преподавателя и чудесным образом сразу знаете, хотите ли у него учиться. Это здорово! А вот я так не умею! И за это меня - "в детский сад ребёнком работать"?
Курсы в Варне имеют "привкус" конференции Орф-общества, поэтому знакомиться, дружить и общаться там не менее важно, чем работать. Собственно, это - часть работы...

15Обсуждение курсов Empty Обсуждение курсов Пт Сен 25, 2009 4:34 am

Семицветик



Хочу объяснить, почему предложение Галины мне кажется чрезвычайно интересным и перспективным.
1. Начну с того, что раньше мы приезжали в Варну в первую очередь к зарубежным педагогам, а те российские педагоги , которые работали с ними, были уже достаточно известны (например, В. Жилин, И. Сафарова, Т. Потехина, Т. Боровик, Е. Поплянова и др.), когда подошла "вторая волна" участия российских педагогов в Варненских курсах, они были из своей среды, потому также были уже известны многим "орфистам" ( не только тема занятий, но и педагогические приоритеты, темп речи, стиль ведения и т.д.). В этом году было много новых имен, и Слава сделал все возможное для того, чтобы перед нами во время основных занятий не стояла проблема выбора "к кому пойти", (как, например, было однажды в середине 90-х, когда работали 12 преподавателей и было ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ деление на заранее выбранные потоки). На прошедших курсах мы выбирали только факультативы, и здесь скажу за себя: мне все было интересно, многие занятия, заявленные параллельно, вызывали одинаковую заинтересованность, и если бы педагог представил свою тему на конференции открытия (коротенько, минут на 5, я думаю, мы бы ничего не потеряли, а впечатление для осознанного выбора уже было). Но в этом году было много новых участников, в том числе и тех, кто еще не представил свой опыт, но по масштабу личности, по общению уже было видно, что им есть, что сказать. Перспективы у факультативов курсов чрезвычайно велики, не знаю, согласитесь ли вы со мной, но на мой взгляд, многие нынешние факультативы были просто здоровские и по содержанию, и по эмоциональному наполнению, и ни в чем не уступали основным занятиям. А теперь давайте смоделируем такую ситуацию: а если к следующим курсам людей, готовых не только получать, но и отдавать, окажется намного больше? Хорошо, если их тема будет достаточно узкой и очень конкретной, тогда снова без вопросов. В ином случае проблема выбора может усугубиться. Красиво обозначить тему на бумаге достаточно легко, а когда человек скажет о своей теме несколько слов, все намного ярче, объемней и конкретней. Кроме того, мне кажется, для общества это тоже достаточно мощное социокоммуникативное действо, особенно если бы представились и те люди, которые готовы поделиться опытом или материалом, если на него "будет спрос" ( в этом году подобная ситуация получилась с Т. Потехиной, Л. Шиловой, О. Черновой, Н. Патокиной - из тех ситуаций, какие я знаю, когда к ним пришли общаться те, кто их знал и кому это было нужно), - /т.е. даже не в рамках заявленных факультативов, а в форме спонтанного общения в перерывы/. А мне кажется, что у нас такого народу уже намного больше "вызрело", просто некоторым излишняя скромность мешает заявить о себе, или некоторые приехали в первый раз и пока "присматривались". А когда есть, условно говоря, "свободный микрофон" по теме, "Если кому-то интересно, то я могу..." - это достаточно перспективное направление.
2. Если этот момент соединить или с представлением делегаций, или с коротеньким "Вот ребята оттуда-то, их было столько, стало вон сколько" - это хороший стимул нам на местах не расслабляться. Я, честно говоря, обзавидовалась на Новоисбирск и их регион: и группу держат, и растут, газету делают, связи между Орф-клубами разных городов укрепляют, даже в своей газете методические разработки поместили, что, мол, не только посмотрите, какие мы молодцы, а еще сразу материалом делимся. Я - девушка "белозавистливая", мне тоже так хочется. И чем больше хочется, тем больше шансов, что и сделается. Но "волшебный пендель" мне необходим, и когда я вижу и слышу, что в других городах "прирост орфистов", то и я работать в этом направлении буду активней. Ведь орф - общество, это не только место, где можно взять интересненький материал или новый творческий импульс, это сообщество, содружество, и чем больше мы вкладываем в него, тем больше оно дает нам. У нас в свое время даже были мысли сделать приветствие орфистам других регионов от нашего города, - "домашний капустно-музыкальный" номер на открытие привезти, -но жизнь так взнуздала, что это намерение кануло в Лету. А согласитесь, времени это займет не столько и много, (вся конференция-приветствие со всеми представлениями может уложиться в одну пару), а радости и ощущения состоявшейся эмоциональной настройки принесет намного больше. Тем более, что по форме все может удачно сгруппироваться: 1 пара - регистрация, обнималки, здравствование; 2 пара - открытие курсов и конференция, 3, 4 пары - вперед на повышение педагогического мастерства, то, зачем приехали.
3. Было бы здорово, если бы такое мероприятие, - (я все еще про конференцию, совмещенную с открытием), - вылилось в массовые танцы, хотя бы на 30 минут. Пусть , (если уж так жестко не хватает времени), то для желающих, во время перерыва, но захотят-то все или почти все!!! Я помню, как Ориетта Маттио в 1994г. начала свой курс именно с общего танца - игры, (Е. Поплянова сделала классный его русскоязычный вариант), и с какой радостью мы его танцевали, знакомясь и обнимаясь друг с другом!
И согласна с Г. Хохряковой -(не только с ее основной идеей, в поддержку которой все это письмище): прошел такой огромный кусок жизни, - (я из девочки уже теткой стала, как бы бабушкой стремительно не стать), а общие танцы с Видмерами, со Славой, с Илизой, с Виблицами, - пожалуй, "визитная карточка" и самое яркое воспоминание Варненских курсов.
Согласитесь или спорьте!
Прошу простить за многословие, но просто хотелось, чтоб было понятно, почему я эту идею поддерживаю. И, может быть время и опыт покажут, что это - ошибка, но пока-то выглядит очень заманчиво! Поэтому, те, кто видит "минусы" этой идеи, пишите активнее, может, действительно, мы выдаем желаемое за настоящее?

16Обсуждение курсов Empty Обсуждение курсов Пт Сен 25, 2009 5:04 pm

Ирина Корнеева

Ирина Корнеева

А мне очень не хватило именно общения! Сейчас смотрю на фотографии в интернете и каждый раз отмечаю сколько людей, с которыми даже толком не удалось поговорить, хотя очень хотелось бы!
Если бы у меня параллельно с курсами не было живого общения с питерской Орф-командой, с которыми я вместе жила, то этот недостаток общения был бы еще более ощутим.
Получается, что я ЗА КОНФЕРЕНЦИЮ или ЗА ОРФ-ВЕЧЕРИНКУ, а лучше бы и то, и другое!!!
Wink

Впечатления от самих курсов очень позитивные! Огромное спасибо Славе Жилину! Потрясающее ощущение от работы Андреи, она и мастер своего дела, и очень приятный человек! Всем российским преподавателям тоже спасибо, у каждого я почерпнула что-то особенное, интересное.

17Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Вт Сен 29, 2009 3:36 am

???


Гость

Что хорошего в прошедших курсах? Давайте откровенно. Адрея на второй день совсем растерялась, все было сильно сумбурно и скомкано. Переводчицу почти не слышно, вид у нее растерянный. Сама школа это образец тупости. Краска, нет проветривания, в середине двора яма, с крыши текет. Слава усиленно пытается делать хорошую мину при плохой игре. Слушатели вырывают друг у друга инструменты, все время разговаривают, ходят туда сюда. Да и само общество давно нужно менять, обновлять. Какой-то скандал с задолжницей. Преподаватели тоже не на высоте. Забурдяева говорят у немки материал потырила. Перунова авторитарна. Сафарова спокойна на грани равнодушия. У Галянт все весело но что это она правда автор всех игр? нет ни одной ссылки. Корнеева новичок, сразу видно. Жилинская говорлива. Каневский что то заумное выкаблучивал. Шестопалова что-то делала, а что, к чему ни чего не понятно. Факультативщики тоже так себе. Ерунда а не курсы. Больше не поеду.

Семицветик



Скажу честно, Ваше сообщение ОЧЕНЬ меня расстроило. И не столько содержанием, сколько тоном, интонацией... В связи с этим, для того, чтобы прояснить ситуацию и учесть замечания на будущее, прошу ответить Вас хотя бы на 2 вопроса:
1. А Вы были на прошедших курсах в качестве участника или наблюдателя, дающего оценку происходящему? Повторюсь, (если Вы читали мое предыдущее "письмо"), но мое твердое убеждение, что чем больше вкладываешь, тем больше получаешь. Чем больше делишься эмоцией, творчеством, тем больше получаешь взамен. Вы со мной несогласны?
Меня тоже напрягла на курсах ситуация с шумом, хождением и т.д., но до Вашего письма я все претензии предъявляла к себе, так как сама постеснялась делать замечания, хотя уверена, что, если бы сделала, - народ отреагировал адекватно. Просто я уже "пожилая нутрия", еще в советское время привыкла к порядку и дисциплине, сама достаточно авторитарна, хоть с этим и борюсь, поэтому постеснялась навязывать свои нормы поведения всему коллективу. Я знаю, что некоторые участники курсов делали замечания по "правилам поведения", и всегда они были позитивно восприняты и приводили к улучшению ситуации. А Вы попробовали влиять на поведение участников курсов или хотя бы озвучить свою точку зрения во время семинара?
А с ведущими Вы не хотели бы поделиться своими замечаниями, хотя бы на уровне пожеланий? Они - живые, опять же адекватные, развивающиеся люди, им и критика "в глаза" пошла бы на пользу. Может быть, для кого то из них Ваша точка зрения была бы неожиданной новостью, заставляющей взглянуть на себя "свежим взглядом". А кого-то лишь укрепила в понимании своих "необходимых зон развития"? Неужели Вы считаете, что они не заслужили открытого высказывания хотя бы тем, что делились с нами опытом, настроением, энергией?
Меня очень огорчила Ваша оценка прошедших курсов и тем, что Вы не нашли в них для себя НИЧЕГО интересного. Ни новой игровой или танцевальной модельки, ни идейки, ни творческого импульсика, ни нового дружочка?! Может, проблема в том, что в данных курсах не было тем, близких Вашей деятельности? Откройтесь, пожалуйста, кто Вы по специальности? Круг каких тем Вас интересует? А что, по Вашему мнению, было бы интересно? Какая проблематика, какие педагоги-ведущие?
2. Скажу честно, по роду деятельности я очень часто бываю на курсах повышения квалификации, семинарах, принимаю участие в конференциях разных уровней. И, исходя из собственного опыта, до Вашего письма считала прошедшие курсы успешными и интересными. Хотя, уж поверьте мне на слово, сравнивать было с чем! Но, раз на Вас они, мягко говоря, не произвели впечатления, поделитесь, пожалуйста советом, куда (или к кому) обратиться, чтоб найти что-то качественней, эмоциональней, эффективней! Я тоже туда хочу!!! Хотя бы одним глазком взглянуть, где "так высоко планку держат". Может, я всю жизнь не по тем курсам ходила? Хотя была и на областных методобъединениях, и на ВУЗовских ФПК (от Москвы до Сибири), в Академии переподготовки работников культуры и РАПН. С нетерпением жду Вашей информации. Может, удастся Орф-обществу с ведущими курсов, произведшими на Вас такое впечатление, подружиться и "дружить домами"?
Будет здорово, если Вы ответите!
Будет замечательно, если Вы не вложите в свой ответ столько желчи, сколько ее было в Вашем предыдущем письме, а сумеете удержаться в рамках корректности и взаимоуважения. (Честно скажу, уж очень Ваш тон "царапучий", до этого Вы писали хлестко, но в границах хорошего тона).
А если своим письмом Вы "захлопнули за собой двери" Орф-общества, прощайте, Дея! Счастья Вам, творчества и радости!!!
За экологию Орф-общества!!!

Ирина Корнеева

Ирина Корнеева

Речь "адвоката"Smile
ПРОСТИТЕ ЗА ОГРОМНЫЙ ПОСТ!!!

Не вступая в конфликт, хочу защитить тех преподавателей, которые работали на курсах, причем, именно с моей позиции, с позиции новичка. Я совершенно сознательно попробовала провести занятие на этих курсах и оказалась одновременно с двух сторон - впервые в Варне в качестве "ученика" и впервые в качестве преподавателя, поэтому возможно мне удастся максимально объективно передать свои впечатления.
Причем, этот пост предназначен не для Деи, а для тех людей, которые не были в Варне и которые прочитают её сообщение.

Сначала, конечно, хочется защитить Андреа Остертаг.
Я первая из российских преподавателей работала в том же самом большом спортзале и также (как и Андреа в первый день) не ожидала, что моя группа будет настолько большой. И Рамзию я поняла именно когда начала работать сама, до этого мне тоже казалось, что она слишком тихо говорит. Теперь подтверждаю, акустика спортзала не позволяет разговаривать так, чтобы тебя слышали с обеих сторон, и это сильно выбивает из колеи, поскольку при повышении голоса весь звук уходит вверх и кричи-не кричи тебя не слышат если ты стоишь спиной к людям или на определенном расстоянии. В первый момент ты теряешь контакт с людьми, потому что голосом ты их охватить не можешь (тихо), а взглядом не можешь - людей много, группу всю не видно. Вариант, когда ты всё повторяешь по два раза, поворачиваясь в разные стороны, не дает сохранить нормальный темп занятия и люди начинают быстрее уставать, и, как следствие, - общаться между собой. Я почувствовала, что моя группа устала как-то внезапно, гораздо раньше чем я рассчитывала, и, в этом я и вижу свой глубочайший промах, - у меня не было заготовки на этот случай. Поэтому структура урока получилась не завершенной.
У Андреи - каждая пара была логично выстроена, весь материал мы в качестве учеников выучили и смогли потом вспомнить в других условиях. Многие творческие идеи для освоения материала еще не один раз мне пригодятся в работе, они же дали толчок для появления интересных идей.
На мой взгляд, самое сложное в таком практическом учебном процессе, это - спрогнозировать свой урок и потом провести его в реальных условиях, достигнув цели, доставив удовольствие ученикам и при этом свободно изменяя структуру урока в соответствии с ситуацией, давая детям возможность внести что-то своё в этот урок.
План урока на бумаге всегда прост, самое сложное - процесс, и существенную часть процесса составляют условия, в которых он протекает.
Мой вывод под этим абзацем прост: на мой урок условия работы в спортзале повлияли, именно в этом мне и не хватило опыта. Мастерство Андреи проявилось в том, что она смогла принять условия работы в спортзале и на её структуру урока это не повлияло и большинство участников даже не догадывались насколько сложно ей было работать.
Растерянность Андреи (это один момент за целый день работы) во второй день была связана с её активным переживанием ситуации, настроенностью на аудиторию, когда люди стали очень эмоционально выкрикивать, она решила, что группа не поняла что-то из её объяснений, а когда ей перевели, что просто просят переводчицу говорить громче, то она перестала волноваться. Отмечу, что никакого сумбура и скомканности в её работе НЕ БЫЛО. Лекции с её пар - тому пример.

Вячеславу Жилину еще раз просто скажу спасибо за организацию и за этот семинар. Учитывая, что семинар был проведен по минимальным затратам для участников, мелкие погрешности не оказали на меня никакого негатива. Всё, что можно было предвидеть - Слава предусмотрел.
Да, вероятно, можно провести такого рода мероприятие в крупном городе, арендовав помещение по высокой цене (чтобы у каждого был свой стулSmile), расселить участников в дорогих гостиницах с рестораном, но кто поедет на такие курсы - остается загадкой. Думаю, гораздо проще провести дорогие курсы "для элиты" (непонятно только какой именно), но цель у такого мероприятия будет чисто коммерческая со всеми вытекающими и того духа свободы, который витает в Варне, там не будет.

Про Елену Забурдяеву скажу - я в восторге от её мастерства, умения работать с аудиторией. Упреки по поводу "потырила" даже не буду обсуждать, так как сути в этих упреках нет. Потырить у немцев нельзя, у них на всем есть авторские права. Если есть реальные претензии - можно всегда обратится к российскому преподавателю и "просветить" его, что с Вашей точки зрения такой же материал был у такого-то преподавателя в Орф-институте, где Вы стажировались и поэтому возмущены тем, что преподаватель забыл на него сослаться.

С Ниной Перуновой я после её пары не поленилась пообщаться, и оказалось, что идею её пары я поняла правильно. Все, кто имеет отношение к методике, сказали "спасибо" за этот урок, конкретно - теоретики, которые могут понять суть, не взирая на тон изложения. Нина работала с нами как со взрослыми людьми, как со студентами, возможно, для многих это оказалось тяжелым. В данном случае цель пары была - именно поэтапное методическое объяснение процесса, построения урока. Несколько человек в приватной беседе мне сказали, что именно этой пары не хватало среди большого количества творческих пар, в которых не всегда удавалось сразу вникнуть в суть. Ведь очень интересно, когда ты понимаешь урок, в котором ты ученик, еще и со стороны учителя. И нам, как педагогам, не всегда нужна "яркая обёртка" для полезного материала, всё-таки иногда мы не только дети, но и взрослые.

С Илизой Сафаровой я тоже пообщалась после её пары и задала те вопросы, которые у меня появились. Да, то, что она может рассказать, и чему может научить - не помещается в одну пару, но и на этой паре она дала много ценного, вот только не все догадались в чем ценность. Понять всё реально после её 3-х-дневного семинара или хотя бы после личной беседы.
Илиза меня удивила своей выдержкой, потрясла своим добрым внимательным (чутким и аккуратным)отношением к аудитории, и в той ситуации, когда, казалось бы, группа начала "шкодить" как дети, просто кидая мячики, она также продолжала свою пару, не крича, не делая выговоры, она заинтересовала нас следующим этапом урока, и мы практически не заметили как переключились из чистого "озорства" в конкретные творческие задания.

Про Ирину Галянт - опять слова благодарности, очень здорово! Ну, и, обвинять человека, который издал свою книжку - в том, что у неё не всё авторские идеи, как-то смешно. В книжке как раз это и пишут (кто автор текста, кто автор идеи). А то, что Ирина прямо на своей паре ссылалась на заимствованный материал (называла откуда музыка, тексты), я слышала собственными ушами. Как минимум, фамилия Татьяны Боровик, звучала, и никто её авторство себе не присваивал.

Светлана Жилинская меня впечатлила своей эмоциональностью. Рядом с ней попадаешь под влияние её эмоций и чувствуешь себя частичкой общего коллектива, в котором она направляет (иногда очень чувствительно), помогая тебе найти своё место в этом круговороте. А когда она понимает, что "действо началось", то становится непосредственным участником событий, постепенно стирая грань учителя и учеников. Мастерство Светланы в том, что она может встать во главе яркого действа и с помощь внутреннего потенциала дать толчок этому действу (раскачать), которое потом будет жить своей жизнью и вовлечет в процесс всех присутствующих.

Вадим Каневский, на мой взгляд, как раз ничего "заумного не выкаблучивал". Всё просто, простая человеческая психология и мастерство музыканта-импровизатора в одном флаконеSmile. Интересные идеи были понятны и доступны. Диск Вадима дополняет очень многое из недосказанного им.

Ирина Шестопалова - умница, для тех, кто не понял - всё напечатано (листочки раздали), структура урока понятна, муз. материал указан, и более того - половина моих учеников-малышей от 2-х лет уже поют во всю и показывают "ладушки-ладки" всем своим знакомым и игрушкам, то есть модель ценная, практически полезная, вариативная и разновозрастная. Это самое нужно для педагога-практика!

КОДАcheers
Раскрою секретWink. Обсуждая с некоторыми участниками курсы, мы пришли к общему выводу, что есть: педагоги-методисты (которые понятно выстраивают свою работу, структурируют, подробно объясняют, они незаменимы в сфере педагогики, особенно в структуре ВУЗов), есть педагоги-ретрансляторы (которые трансформируют уже существующие идеи, но прекрасно их воплощают в жизнь и дают им новое направление), а есть педагоги-целые миры, это скорее педагог как философская категория(это люди, которые не подходят под одно определение, каждый из них - неповторим, они могут погрузить человека в свой мир, ученики, соприкоснувшись с ними, просто попадают в этот мир и не учатся, а РАСТУТ во всех смыслах). И именно с такими "мирами" мне удалось соприкоснуться на этих курсах в Варне. Я обязательно приеду ещё, так как в первую очередь благодаря курсам я НАСЛАЖДАЮСЬ своей работой и вижу большое количество перспективных творческих проектов.



Последний раз редактировалось: Ирина Корнеева (Чт Окт 01, 2009 3:43 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

20Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Чт Окт 01, 2009 8:41 am

Потехина Татьяна



[quote="Дея"]Уважаемая Дея! 1) Ваше замечание о прошедших летних курсах, несмотря на своеобразную орфографию и резкость тона, даже некоторую революционную настроенность ("Да и само общество давно нужно менять, обновлять")имело бы больший вес, если бы Вы предоставили на обсуждение тех, кто более 20 лет занимался строительством этого общества, хотя бы малюсенький планчик реорганизации, того самого обновления, о котором Вы так страстно печётесь. Без этого Ваше энергичное заявление становится бабским трёпом и не более. Понятно, что "до основанья, а затем...", но в Вашем предложении отсутствует это самое "затем". 2) Вы совершенно правильно решили, что Общество с Вами "не споётся", потому что у нас и у Вас разные интересы, разные установки, так сказать, "разные судьбы". И, честно говоря, я очень рада, что Вы приняли решение больше на НАШИ курсы не приезжать. Однако при том, что Вы приняли ПРАВИЛЬНОЕ решение, Вы не поленились "лягнуть" (как это делает строптивый осёл) всех, кто потратил свои силы, время, деньги, энергию души на то, чтобы эти курсы состоялись. В этом Вы видите свой вклад в общее дело? Хотя даже такая критика настоящему мастеру поможет улучшить свою работу, и за неё Вас следует благодарить. Что я и делаю, примите мою благодарность. 3) "все время разговаривают, ходят туда сюда." В этом я тоже с Вами солидарна. Я тоже считаю, что такое поведение семинаристов просто не допустимо: ведь все - вроде бы взрослые люди и к тому же ВОСПИТАТЕЛИ, а проявляют такой непрофессионализм! Я благодарна Вам за то, что Вы заговорили об этой проблеме. Желаю Вам найти СВОЁ место в деле педагогического строительства. УДАЧИ!!!

21Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Вс Окт 04, 2009 10:10 pm

Ундина

Ундина

Наконец-то мы можем обсудить и вспомнить этот незабываемый ПРАЗДНИК в августе !!! Very Happy
В первую очередь НИЗКИЙ ПОКЛОН организаторам курсов!! Только кто сам хотя бы однажды столкнулся с организацией мероприятия или хотя бы помогал организации конференций,концертов,фестивалей и пр.-может адекватно оценить тот колоссальный труд и усилия ,которые были затрачены для проведения этих курсов! начиная от личной переписки с Вячеславом по е-мейл(никаких личных секретарей!),а в самой Варне -продумано от первого дня до последнего. Понятное дело-всего не предусмотришь,но мне кажется,было видно,что работала слаженная команда ,которая обеспечила максимальный комфорт в тех условиях! Я не представляю себе,в какой еще деревне возможно было бы проведение подобного мероприятия на таком же уровне. А по поводу гимназии - это ,по-моему,вообще уникальный случай не только в деревне: боюсь ошибиться,но кажется на сумму 1 млн.руб. приобретенных орф-инструментов - такого больше не сыщешь!

Огромная благодарность ВСЕМ ведущим семинар(а также присутствующим на семинаре орф-педагогам)!!Яркие музыканты, Личности ,подающие замечательный пример педагогического такта,мастерства,подвижничества в своем деле,болеющих за ситуацию в музыкальной культуре(это выводы из личного общения и конференции),в "деле Орфа"...

http://musicteachers.at.ua/

22Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Вс Окт 04, 2009 10:53 pm

Виктория



А казачок-то засланный. Бурная реакция и мощный толчок к обсуждению - МЫ НЕ ТАКИЕ! Мои апплодисменты!!!
И ведь все знают, что такой человек найдется всегда. У каждого СВОЕ восприятие одного и того же в силу своей испорченности.
Давайте же не будем портить себе настроение, и с нервозной корректностью в голосе, кому-то что-то доказывать. Не стоит. Кому не интересно, сам отвалится.
Лично я довольна всем!!! Столько всего нового и интересного!!! Я, как ребенок, пришедший в зоопарк впервые - хожу с открытым ртом и смотрю на разных экзотических звериков. А самое главное - я чувствую, что это настоящее. И дети очень хорошо чувствуют все НАСТОЯЩЕЕ!
Хочется выразить огромную благодарность ВСЕМ педагогам курсов. Вы - молодцы! Вы - лучшие! Вы зажгли, зарядили! А это очень важно. Не хочу никого выделять - каждый нес свою "веточку" для общего "гнездышка" орф-педагогов. Все разные, все интересные, все бесценны!!!
Никаких неудобств лично я не испытывала. Все было продумано, логично, удобно (великий дидакт Вячеслав и здесь постарался). Если у людей возникали какие-то проблемы, то их тут же разрешали организаторы. СПАСИБО!
Поварам и работникам кухни СПАСИБО!
Директор гимназии переживала, по-моему, больше всех. Уважаемая Лариса Михайловна, СПАСИБО за гостеприимство, вы сделали все возможное и мы это оценили.
И, конечно же, СПАСИБО всем участникам!!! Мудрые педагоги, надеюсь, простили своих слегка расшалившихся "учеников".
Обязательно приеду в Варну еще и еще!!! И может даже чего-нибудь привезу свое!!!

Мир Вам и Вашему дому.

23Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Пн Окт 05, 2009 11:50 am

Ундина

Ундина

Не цитируя агрессивного возмущенца Laughing ,на ум приходит украинская народная песня-

"Дівка в сінях стояла,на козака моргала-
а ти,серце,ходи,мене вірно люби,серце моє..."
"Як до тебе ходити,тебе вірно любити?
В тебе мати лиха,серце,мое..."

В общем,парубок договорился,что он не хочет к девушке,т.к.у неё и мама,и папа, а потом и собаки,и кошки,а в конце даже мыши плохие, не ТЕ.

Так и у нашего гостя- "скандалиста" - Корнеева новичок-плохо,Перунова маститый педагог-авторитарна(?!).Жилинская-говорлива- плохо,но и "антипод"(по мнению этой же Деи)Сафарова-чересчур спокойна(!?)У Галянт-чересчур весело,а Каневский- заумный(!!??)
Shocked
да и вообще,только Дея наша заметила ,что всё плохо,а около 200 человек ,наверное,попали под эйфорию и глубоко заблуждаются в своей радости и окрыляющем чувстве восторга?..
И вполне вероятно у самой Деи,было плохое настроение (а может,какие-то проблемы )еще до приезда в Варну,которую она даже не хотели видеть в другом цвете,кроме черного..Ну так здесь не виноваты ни Варна,ни педагоги,ни школа! И остается вам,Дея,пожелать только разрешения Ваших личных проблем,чтобы Вы нашли соратников-сообщников,которые бы удовлетворяли ваши "высокие требования",а коль уж орф-педагоги вас не "устраивают",то не нужно в чужом колодце,что говорится "воду мутить"...

http://musicteachers.at.ua/

24Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Пн Окт 05, 2009 11:58 am

Ундина

Ундина

А по поводу ПОЛЬЗЫ от семинара- кроме эмоций и мощнейшего потока-заряда позитивом, целый букет идей,дающих толчок всё новым и новым!
С КАЖДОЙ пары лично я для себя только за этот месяц работы стараюсь внедрять в занятиях с детками,что-то видоизменяю,а что-то беру целиком и с благодарностью вспоминаю замечательных педагогов и наши пары.

http://musicteachers.at.ua/

25Обсуждение курсов Empty Re: Обсуждение курсов Пн Окт 05, 2009 3:47 pm

???


Гость

Ой развопились -то как все. Но мыслящие люди меня поддержат. А те кто привык кушать все без разбору должны привыкать к критическому мышлению без одабрямсов. И пусть скажут спсибо, что я не по всем прошлась. А ответов -то деловых и нет, один вой.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 3]

На страницу : 1, 2, 3  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения